Бизнес-медиация
Программа профессиональной переподготовки:
Продолжительность курса:
306 академических часов
200 000 рублей
Стоимость обучения:
Форма обучения:
очно-заочная, с применением дистанционных технологий
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Цель программы:
Подготовка профессиональных медиаторов, обладающих углубленными теоретическими познаниями и практическими навыками, способных на высоком уровне подготовится и провести процедуру медиации вне зависимости от типа спора
Выдаваемый документ:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Для кого предназначен данный курс:
- специалисты с высшим образованием любого профиля, заинтересованные в приобретении новой перспективной профессии — бизнес-медиатора
Требования к образованию:
Высшее
Программа соответствует требованиям:
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2008г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Программа курса:
Тема 1. Медиация (база)
- Медиативный подход и медиация; медиатор: роль, ипостаси, задачи, табу; принципы медиации; различные школы и направления медиации.
- Алгоритм проведения процедуры медиации, стадии медиации и задачи медиатора на каждой стадии; обработка запроса на медиацию; заключение соглашения на проведение процедуры медиации; форматы встреч: индивидуальные (кокусы) и совместные встречи со сторонами.
- Продвигающие вопросы кокусов: на исследование конфиденциальной информации, на изменение восприятия конфликта, на исследование интересов и потребностей, на расширение вариативности; результат процедуры медиации; правила составления медиативного соглашения; особенности онлайн-медиации.
Тема 2. Эффективная коммуникация медиатора
- Факторы, влияющие на первое впечатление; передача информации: кодирование и декодирование информационного смысла; понятие когнитивных искажений; субъективность реальности; теория живых систем: понятие живой системы, принципы и правила здоровой коммуникации в живых системах; последствия деструктивной коммуникации для живых систем; взаимодействие разных "картин мира" в поле коммуникации; Открытый диалог как научный метод, принцип жизни и разрешения конфликтов; группа Открытого диалога как тренажёрный зал для развития навыков EQ медиатора.
- Пять уровней слушания: от техник к управляемой эмпатии; навык тотального присутствия медиатора; двенадцать коммуникативных техник медиатора; алгоритмы эффективного взаимодействия: мозговой штурм, интеграционный алгоритм обсуждения; метод сфокусированного принятия решений, техника Уолта Диснея, метод социальных потребностей.
Тема 3. Эмоциональный интеллект медиатора
- Понятие эмоционального интеллекта и его значение в работе медиатора; составляющие эмоционального интеллекта; понятие эмоций, чувств и переживаний; три метрики EQ: интенсивность состояния, скорость изменения и "букет" составляющих; эмоции и чувства как проявление жизненной энергии во взаимодействии живых систем; RAIN-практика осознанного проживания своих чувств и переживаний; понятие эмоциональной смелости и эмоциональной гибкости в медиации; способы регуляции деструктивных состояний.
- Алгоритмы работы с деструктивными эмоциональными состояниями: с чувством страха, с чувством вины, с чувством гнева и агрессии; создание конструктивного поля взаимодействия; позитивная коммуникация; механизм взаимного влияния эмоциональных состояний; алгоритм создания конструктивного поля взаимодействия; дневник чувств и группы открытого диалога как практические инструменты развития эмоционального интеллекта медиатора.
- Типология личности и профайлинг: по ориентации в коммуникации, по типам мышления, по локусу контроля, по ценностям, типология DISC, 7 радикалов в профайлинге.
Тема 4. Управление конфликтом
- Управление конфликтом: теория конфликта, причины конфликта, стадии развития конфликта, стратегии поведения в конфликте, конструктивные и деструктивные последствия конфликта, психологические защиты участников конфликта и способы работы медиатора с ними.
- Эго-состояния в конфликте и слова-переключатели; драматический треугольник С. Карпмана; спираль развития конструктивного конфликта; техники работы медиатора с конфликтом: поле конфликта и карта конфликта.
- Оперативный профайлинг; техники сонастройки в конфликте с разными типами личности.
Тема 5. Правовые аспекты медиации. Судебная медиация
- Правовые аспекты работы медиатора и документооборот.
- Налогообложение деятельности медиатора. Чек- лист бизнес-медиатора по профилактике заключения фиктивных медиативных соглашений.
- Особенности судебной медиации. Отличие медиации от судебного примирения.
- Документооборот в судебной медиации. Особенности утверждения медиативного соглашения в качестве мирового соглашения.
Тема 6. Договорная медиация
- Подготовка к переговорам (GROW, NegotekPrep): анализ позиции в переговорах и ее усиление (ZOPA, BATNA, WATNA), стратегия и тактика переговоров, типология переговорных вопросов (HIT), повестка переговоров, коммуникационное поле переговоров.
- Ведение переговоров: стили ведения переговоров, фасилитация переговорного процесса, исследование позиции, интересов, потребностей сторон по матрице SCORE, техника работы с возражениями и аргументация, командные переговоры.
- Жесткие переговоры: тупики в переговорах и способы выхода из них, манипуляции в переговорах и их распознавание, типы манипуляторов, техники противодействия манипуляциям.
- Особенности онлайн-переговоров.
Тема 7. Специализация: бизнес-медиация
- Партнёрская медиация; виды партнёрств и их конфигурации; типы партнёрских конфликтов; отличия проведения сессий по заключению партнёрского соглашения и медиативного соглашения; продвигающие вопросы медиатора при работе с бизнес-партнёрами над заключением партнёрского или медиативного соглашений.
- Банковская медиация: стороны медиации, правовое регулирование банковской деятельности. Алгоритмы работы с проблемной задолженностью. Чем медиация полезна банку и клиенту? Межбанковская медиация. Документооборот.
- Медиация в сфере ритейла: что такое FMCG- рынок? Участники FMCG-рынка. Типы конфликтов. Регулирование FMCG-рынка.
- Медиация в сфере строительных отношений: основные правоотношения, категории споров. Особенности конфликтов в сфере строительства. Альтернативные способы разрешения споров в сфере строительства. Медиация в сфере арендных отношений: подготовка к переговорам.
- Проектная работа: проведение онлайн-переговоров по заключению партнёрского соглашения.
- Проектная работа: разбор подготовленных слушателями партнёрских соглашений с работой над ошибками.
Тема 8. Специализация: бизнес-медиация
- Медиация в сфере интеллектуальной собственности. Разбор медиативных соглашений в сфере IP.
- Медиация в сфере здравоохранения: правовое регулирование, психологические предпосылки возникновения конфликтов, позиции сторон в конфликте, последствия и стоимость конфликта. Способы урегулирования конфликтов в здравоохранении. Немедиабельность споров в здравоохранении. Преимущества медиации.
- Медиация в трудовых спорах: виды трудовых споров, типы трудовых конфликтов. Основные причины трудовых конфликтов. Типы трудовой медиации. Подготовка к переговорам. Участники трудовых споров на примере увольнения.
- Проектная работа: проведение онлайн-переговоров по заключению медиативного соглашения.
- Административная медиация: правовое регулирование, опасения органов власти. Критерии медиабельности административных споров. Медиативная оговорка. Оплата деятельности медиатора. Применение медиации в налоговой сфере.
- Международная медиация. Когда спор становится международным? Типы конфликтов. Регулирование ВЭД. Медиатор в международной медиации.
Межкультурная медиация.
- Проектная работа: разбор подготовленных слушателями медиативных соглашений с работой над ошибками.
Памятка для обучающихся
Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:
1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)
2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
3. Копия СНИЛС
Направьте дополнительные документы, если это применимо:
4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;
5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;
6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.
Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт