Программа повышения квалификации:
Доступная среда в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Продолжительность курса:
16 / 72 академических часа
5 000 / 10 000 рублей
Стоимость обучения:
Форма обучения:
очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Цель программы:
Данный курс нацелен на развитие инклюзивного образования, создания
безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, создание информационносправочной поддержки по вопросам инвалидности, создание доступной среды2
для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности
работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Для кого предназначен данный курс:
- руководители образовательных организаций любого уровня,
- методисты образовательных организаций,
- педагоги образовательных учреждений общего, высшего и дополнительного
профессионального образования
Требования к образованию:
Среднее профессиональное или высшее
Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Программа курса:
Тема 1. Основные сведения о требованиях законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам и услугам
- Введение. Конвенция ООН о правах инвалидов Правовые аспекты (требования федеральных законов №181-ФЗ, №46-ФЗ, №419-ФЗ).
- Правовые основы организаций при предоставлении услуг инвалидам Обязанности организаций по обеспечению доступа к объектам и услугам.
Тема 2. Актуальность и значимость создание доступного объекта социальной инфраструктуры
- Применение приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения в профессиональной сфере.
- Определение барьеров для каждой группы инвалидов. Общие подходы к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
Тема 3. Понимание потребностей инвалидов при предоставлении услуг
- Определение барьеров для каждой группы инвалидов: по зрению, по слуху, по опорно-двигательному аппарату при перемещении. Формирование условий для повышения уровня развития и занятости инвалидов. Разумное приспособление для инвалидов и МГН.
- Группы инвалидов, классификация групп инвалидов Определение скрытых и явных признаков инвалидности.
- Потребности разных групп инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) (аудиальное, визуальное, кинестетическое).
- Определение барьеров для каждой группы инвалидов: по зрению, по слуху, опорно-двигательному аппарату и др.
- Особенности направленности личности Комплекс психодинамических свойств индивида.
Тема 4. Общение с инвалидами и маломобильных групп населения (МГН). Действия работников объектов и услуг при оказания ситуационной помощи
- Основные коды и категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи. Общение с людьми, испытывающими трудности при передвижении, слабослышащими, плохо видящими и др. бесконфликтное общение с инвалидами.
- Профессиональная задача «Применение правил делового этикета».
- Способы общения с инвалидами по: слуху, зрению, интеллекту, передвигающемуся на кресле-коляске, с собакой-поводырем и др.
- Способы повышение объективности и осознанности сотрудников учреждений при взаимодействии с инвалидами и маломобильных групп населения (МГН).
Тема 5. Применение принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления» для обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и МГН
- Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.
- Технические средства «универсального дизайна».
Итоговая аттестация:
экзамен в форме итогового тестирования
Памятка для обучающихся
Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:
1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)
2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
3. Копия СНИЛС
Направьте дополнительные документы, если это применимо:
4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;
5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;
6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.
Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт